Интерактивное голосовое меню

Ориентироваться в телефонно-информационном пространстве бывает сложно не только клиентам, но и самим сотрудникам компании. Однако прогресс на месте не стоит и появляются все новые сервисы, упрощающие жизнь людей в возрастающем потоке данных.


Для удобства пользователей специалистами компании "CobraTelecom" на базе ПО Asterisk была создана система интерактивного голосового ответа (Interactive Voice Response, IVR) – система заранее записанных звуковых сообщений, которые служат проводниками между различными пунктами телефонного меню, теми или иными функциями или между внутренними номерами сотрудников компании.



Как работает функция IVR

Маршрутизация звонков происходит с помощью тонального набора клавиш на телефонном аппарате позвонившего абонента. После прозвучавшего голосового сообщения клиент компании, минуя оператора колл-центра, может самостоятельно выбрать нужный отдел для адресного звонка или же воспользоваться определенным сервисом, необходимым в данный момент (см.Рисунок 1)


Рисунок 1. Схема работы интеррактивного голосового ответа (IVR)


Возможности системы IVR

Интерактивный голосовой ответ не просто «приветствие» входящих звонков, а функциональная система обслуживания клиентских звонков. Наши специалисты помогут создать Вам любое по сложности и конфигурации голосовое меню, настроить систему «Автоответчик», информировать в автоматическом режиме клиентов о месте расположении Вашего офиса, об оказываемых Вашей организацией услугах, поставляемых товарах, и многое другое.

Кроме этого, клиент, позвонивший к Вам в нерабочее время, останется лояльным компании, если не услышит длинных гудков. Ведь система автоматически предложит возможность:

  • Прослушать информацию;
  • Оставить голосовое сообщение;
  • При необходимости заказать встречный звонок (CallBack);
  • Отправить факс или выполнить другие важные задачи, которые актуальны для Вашей организации и Ваших клиентов.

Особые возможности системы IVR

Нами была реорганизована методика создания и использования IVR, благодаря которой появилась возможность настроить профиль с праздничными днями.

Теперь к каждому главному голосовому меню (ночному или дневному) можно указать профиль с праздничными днями. Что это такое? Это список правил, по которым будет обрабатываться звонок в тот или иной промежуток времени. Диапазон времени очень гибкий в настройке: можно указать конкретное время, дни недели, числа месяца и месяц когда нужно как-то иначе маршрутизировать звонок.

Один и тот же профиль может быть подключен к нескольким IVR меню. Таким образом, для обработки звонка не нужно задавать на каждый из внешних номеров одни и те же праздники (как это обычно нужно делать в распространённых GUI системах), достаточно указать определенный профиль. Иногда бывает необходимо не только присутствие голосового сообщения, но и его отсутствие на входящий звонок, и такую функцию наши специалисты тоже предусмотрели.

Кроме усовершенствования программного кода программы нами был изменён и дизайн интерфейса, что сделало его более приятным и удобным в работе для наших клиентов.



Если Вас заинтересовало данное решение, позвоните нам 
по телефону  (+7 (495) 128-98-63 или 8.909-976-88-46
или напишите на еmail:  contact@cobratelecom.ru